- Вы впервые в России. Ваши впечатления?

- Я не знал, что ожидать от этой поездки, но Москва оказалась очень чистой и красивой, погода прекрасная, которая дополнила мое впечатление. Еще когда я был студентом 32 года назад, мой профессор в Англии рекомендовал студентам-архитекторам поехать в Москву посмотреть на Московское метро. И вот спустя столько лет я оказался в Москве, естественно, что я, в основном, путешествовал в метро, любуясь его станциями. Наиболее интересной мне показалась станция метро Курская. Творческие идеи, используемые для создания московского метро, использовались также лондонским архитектурным бюро Терри Фаррелл (Terry Farrell) для дизайна проекта железной дороги. Так как меня в основном интересует жизнь площадей, идеи создания многофункционального комфортного экологического пространства, система взаимодействия человек-пространство, в этом смысле московское метро было для меня открытием. Например, я заметил, что в метро люди назначают встречи, сидят на лавочках. Никому в Лондоне не придет в голову назначить встречу в подземке, только наверху, а здесь я увидел, что пространство используется по-другому.

-  Есть ли желание сделать проект для России? Что это был бы за объект?

- Я загорелся желанием сделать проект в России, но нужен заказчик, я могу сделать небольшой проект или наоборот — масштабный проект, это может быть жилой район или площадь, или частные владения или ресторан. Мои проекты опубликованы на сайте barrgazetas.com

- Чего, по вашему мнению, не хватает в архитектурной Москве?

-Мне особенно близок период конструктивизма в Москве. У меня есть альбом, посвященный периоду советского конструктивизма с рисунками и фотографиями. Лишь небольшая часть проектов была воплощена в жизнь, построена, например, одна десятая часть, а проекты — интереснейшие. Расчлененное многофункциональное пространство, внутри которого легко дышится и нет ощущения стесненности — мне очень близка по духу. Я бы хотел вернуться к тому времени — например, в 1928, и воплотить эти проекты в жизнь. (Алистер специально поехал на Лесную улицу, 18 чтобы посмотреть ДК им. Зуева, один из ярких примеров московского конструктивизма, построенного по проекту архитектора И. Голосова.) 

-  Какой комментарий по поводу вашей работы был самым неожиданным?

- По поводу своего проекта площади вокруг старого стадиона Доум. Когда я спрашивал людей, что они думают по поводу площади, понравилась ли она им, они часто отвечали, что они не заметили площади. Я сначала очень расстраивался, но переосмыслив их ответы, понял, что это на самом деле — комплимент. Людям чувствуют себя естественно на этом площади, им удобно выходить из метро, идти на концерт, негде не спотыкаясь, поэтому они даже не замечают этого удобства, а значит моя цель — достигнута.

- Каким был самый лучший совет, который вы получили в жизни? И от кого?

- «Reasonable men adapt themselves to the world; unreasonable men persist in trying to adapt the world to themselves. Therefore, all progress depends on the unreasonable men.» George Bernard Shaw. Разумный человек приспосабливается к миру; а неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому, прогресс зависит от неразумных людей.

- Кто ваши герои — реальные и вымышленные?

- Я сам играю на барабанах, и однажды я был на концерте группы Cream, в которой играл Ginger Head, знаменитый барабанщик. Он — мой герой.

- Кем вы мечтали стать в детстве? Сбылись ли ваши мечты?

- Я мечтал стать премьер-министром Великобритании, хорошо это помню. Теперь я думаю, что неважно, какой ты премьер-министр, хороший или не очень, все равно тебя сильно критикует публика. Поэтому, я рад, что мои мечты не сбылись.

- Почему вы выбрали профессию архитектора?

- Дети любят строить, конструировать, делать скворечники. Меня вдохновляла идея строить, создавать. Там, где я рос, была фермерская земля Milton Keynes, но потом она была на моих глазах была застроена, и на меня, маленького мальчика, это произвело большое впечатление.

- Что вас вдохновляет?

- Paul Smith — дизайнер, написал книгу You can find inspiration for everything — Вдохновение в окружающем мире. Я разделяю его мысль о том, что творческому человеку можно черпать вдохновение из любого «сора».

- Что самое важное в вашей работе?

- Создание пространства и дизайна для комфорта и удобства людей, система взаимодействия человек-пространство, эволюция пространства во времени и эпохе. Меня гораздо меньше интересуют проблемы архитектуры, сами здания и задачи самовыражения. Искусство ради искусства — это не моя стезя.

- Дайте краткое определение понятию «хороший вкус»?

- Определение хорошего вкуса мне по душе у английского романиста Джона Ланекастера (John Lancaster), в одном из его философских романов, он рассуждает о том, что такое правильно сделанный сухой мартини. Так вот сухой мартини — это гармоничная смесь, в которой все ингредиенты добавлены в определенных пропорциях для создания восхитительного вкуса. Также и хороший вкус определяется чувством меры, чувством пропорции. Это касается всякого искусства, музыки, моды, архитектуры, живописи и тд.

-Какую профессию, помимо вашей, вам было бы интересно освоить сейчас? Барабанщик, я играю в группе «The scratch band».

-  Как вы заработали свои первые деньги? Я работал в ресторане официантом, чтобы поддержать себя в студенческие годы, и поэтому я теперь люблю работать и делать проекты в ресторанах.

-  Ваша самая главная черта характера? В моем характере есть упорство, и это — хорошее качество для архитектора, но в наших спорах моя жена иногда думает совсем по-другому.

-Ваш любимый архитектор? Ле Корбюзье

- Какой из ваших проектов — самый любимый? Это все равно, что спросить у матери, кого из детей она больше всех любит. Но все, же это площадь вокруг стадиона O2 Arena, потому, что это уникальный масштабный проект по созданию новой площади в Лондоне.

- Ваше главное достижение на данный момент? Приезд в Москву и выступление с лекцией.

- Что, на ваш взгляд, самое сложное в жизни? Воспитание детей, у меня двое детей, сыновья , 19 и 15.

- Где и когда вы по-настоящему счастливы?

- Я — счастливый человек, в моей профессии нельзя быть пессимистом. Если хочешь стать архитектором, то ты должен быть по натуре оптимистом, пессимисты не могут существовать в этой профессии.

-  Если бы вы имели возможность изменить что-то в своей жизни, что бы вы поменяли?

- Я верю в постоянную динамику и перемены, они питают творчество. Я часто меняю обстановку дома и в офисе, и тогда открывается новые виды, неожиданные стороны. Творчество и способность меняться, широко мыслить тесно связаны.

- Ваши ближайшие профессиональные планы?

- На прошлой неделе мне предложили спроектировать кулинарную школу. Так как в студенчестве я работал в ресторане, тема еды воплощается в моей архитектурной профессии. Мои проекты в университете связаны с разбивкой огородов и выращиванием съедобных растений в черте города. Например, мы собираемся разбить огород на крыше и выращивать там салаты для мастер-классов.