Прежде чем ребята из группы Editors, которые впервые приехали в Россию, начали разогревать пикник Афиши живой электронной музыкой, мы встретились с ними, чтобы задать несколько вопросов.

— Сначала традиционный вопрос — вы впервые в Москве. Какие впечатления? Насколько ваши представления о нашем городе соответствует увиденному? Есть ли места, которые хочется обязательно посетить?

— Конечно, мы наслышаны о красоте российской столицы, знаем, что это очень привлекательный для туристов город. Вчера уже успели съездить на Красную площадь. Москва — очень красивый город, мы под большим впечатлением. Надеюсь, у нас получится посмотреть ещё какие-то достопримечательности и узнать больше о столице.

— Вы группа родом из Бирмингема, сейчас все вы живете в различных городах, даже континентах- в Нью-Йорке (Крис и Рассел), в Лондоне (Том Смит), вы собираетесь вместе для записи альбома или гастрольного тура. Почему так? Это последствия глобализации, и не мешает ли такая географическая разобщенность творчеству? Или это та необходимая личная свобода, которая, как в удачном браке, позволяет сохранить долгие отношения? Как вы работаете над своими песнями?

— Нам совсем необязательно для этого быть всё время вместе. Мы много гастролируем, потом отдыхаем, у каждого своя жизнь, расстояние это не проблема, мы так же пишем песни, как и другие группы, собираемся для записи альбома. Нам совсем не мешает то, что мы живём в разных местах. Это совсем легко, тут нет ничего необычного!

— Как так случилось, что Editors переместились из урбанистической пост-панковской группы с сильным роковым звучанием в электронную музыку? Здесь сработал коллективный разум или это была чья-то инициатива? Как отнеслись к этому ваши фанаты?

— Конечно, не было такого, что группа взяла и решила вдруг добавить электроники в свою музыку. Это был своего рода переход, очень естественный. А насчёт фанатов — они не жалуются, меньше их не стало, мы думаем, что им понравились некие перемены.

— Существует ли, по вашему мнению, такое понятие как «хороший вкус» в современной музыке, да и вообще в музыке?

 — У каждого свои музыкальные пристрастия, мы не можем, конечно, судить тех, кто слушает то, что не нравится нам. Но всё-таки очень у многих людей сегодня плохой вкус в музыке...не хочется никого обижать.

 — Известны ли вам российские музыкальные коллективы? Кто наиболее интересен?

— «Наркотики»!!! (во время интервью на сцене выступает группа «Наркотики»), А больше никого и не знаем. А — ещё «Тату»! Правда, нам о них ничего не известно. Единственное, что я знаю, это то, что они — не лесбиянки.

— Какую музыку предпочитаете слушать сами?

— Что сочиняем, то и слушаем! Дэвид Боуи, я считаю (Крис), отличный исполнитель.

— Без сомнения, Editors — успешный проект — два платиновых диска, миллионы проданных пластинок... у вас есть какая-то собственная маркетинговая стратегия? Как вы выбираете продюсеров? Что нужно для того, чтобы стать успешным? Насколько важен сейчас Интернет для того, чтобы стать популярным? Дайте, пожалуйста, совет молодым ребятам, которые хотят добиться успеха в шоубизе.

— Наше призвание —творить, какой-то стратегии своей у нас нет, этим занимаемся не мы, а другие люди, которые с нами работают. А то, как мы выбираем и что придумываем, это секрет! У каждого своя стратегия, это же музыкальный рынок. Те, кто хотят посвятить себя музыке и шоу-бизнесу, должны в первую очередь много и упорно работать, это действительно так.

— Чем дышит группа Editors? Что питает ваше вдохновение? Первая глава вашего творчества проходит у критиков под ремаркой «мрачная музыка» (dark music), сейчас вы пытаетесь воплотить в электронной музыке живую эмоцию, чувство. Удается? -Вдохновение...конечно же, мы черпаем его в природе!(смеётся) У всех поэтов так, вы же знаете. Просто выходишь на улицу, сидишь, дышишь воздухом, и тут...Оно! Пришло... В творчестве любой группы, вообще в любом творчестве должны быть какие-то стадии, перемены, переход к чему-то новому, это приходит постепенно. Надеемся, что в нашей музыке действительно звучит эмоция.

— Вопрос к Тому Смиту — у Вас недавно родился ребенок. Насколько такие перемены в жизни меняют систему координат, Ваш взгляд на жизнь и Вашу роль в жизни поменялся? Отражается ли это на творчестве?

— Я счастлив, что стал отцом, свои дети — это прекрасно. Естественно, это очень важное и значимое событие в моей жизни, но нельзя сказать, что это отразилось как-то на моём творчестве. Конечно, у меня появилась ещё одна роль, роль отцовства, к которой надо очень серьёзно подходить.

— Вы все из одного поколения начала восьмидесятых. Вот уже скоро будет тридцать лет. Так часто случается, что в тридцать у людей случается первый кризис среднего возраста, они вновь пересматривают свою жизнь, насколько их юношеские мечты реализовались. Как у вас обстоят дела с мечтами? О чем вы мечтаете? Ahmad Tea на Пикнике Афиши устраивает перед вашим концертом флеш-моб — участники праздника запустят в небо сотни воздушных шариков, на которых напишут свои мечты. Чтобы каждый из вас написал на таком шарике (если, конечно, это не слишком личное )?

— Ого, отличный флеш-моб! Есть гарантия, что желания исполнятся? Мечты они на то и мечты, чтобы о них мечтать! Мы пока ещё не настолько стары, чтобы подводить какие-то итоги. Но мы двигаемся, идём в направлении к нашим мечтам. Я мечтаю сейчас оказаться на сцене перед всеми, кто пришёл сегодня на пикник, и сыграть для них свою музыку! (Эд) 

— И я тоже! (Крис). Ещё два часа — и мы на сцене!

 — И последний вопрос про Англию, про Лондон. Сейчас английская столица считается трендсеттером и современного искусства, и моды, и даже ресторанных тенденций. Что делает Лондон таким особенным и почему именно там рождается все самое актуальное, современное?

— В Лондоне сосредоточено столько разных культур, в Лондоне есть всё, там особая энергетика. Это супермодный город. Там особая аура. Талантливые люди. Неудивительно, что он один из законодателей в мире модных тенденций.